Телефон 24 часа: (+38) 067-302-91-97, ritualni@poslugi.info    





● Ритуальные услуги. Кременчуг

• Контакты

• Ритуальный агент

• Организация похорон

• Ритуальный транспорт

• Живая траурная музыка

• Ритуальные носильщики

• ЕСЛИ УМЕР БЛИЗКИЙ ЧЕЛОВЕК...

• Уход за могилой

• Поминальный обед



 
 
 

Ритуальные услуги. Кременчуг

О православном обряде погребения

№13649 от 11.02.2015 11:04

Закон смерти непреложен. Приходит смерть, и душа человека разлучается с его телом. Понять и уразуметь до конца явление смерти невозможно. Как таинственно и непостижимо для ума происходит соединение души и тела в утробе матери, так равно таинственно бывает и их разъединение.

Погребение человека во все времена сопровождалось приличествующими сему событию обрядами. Посредством погребальных обрядов живые надеялись облегчить умершему переход в иной мир и сделать его пребывание там по возможности счастливым. Естествен но, что эти обряды отражали те представления о загробной жизни, какие имели совершавшие их люди.

Ту же цель преследует и обряд погребения Православной Церкви. В краткой статье нет возможности достаточно полно раскрыть все подробности и глубокий смысл составляющих его богослужебных действий и молитвословий. Мы рассмотрим лишь общие правила погребения православного христианина, а также обратим внимание на обычаи, ничего общего с христианским представлением о загробном мире не имеющими, но, к сожалению, часто встречающимися в повседневности.

Православные христиане издревле оказывают особое внимание останкам усопших братии по вере, ибо тело человека — это освященный благодатью Таинств храм живущего в нем духа (1 Кор. 6, 19). После кончины тело усопшего омывают чистой водой, облекают в чистые одежды и полагают во гроб. И гроб, и сами останки предварительно кропят святой водой. Усопшего покрывают белым покрывалом — саваном, на лоб кладут венчик — бумажную ленту с изображением Спасителя, Божией Матери и Иоанна Предтечи. Бумажный венчик символизирует тот неувядающий венец славы (1 Пет. 5, 4), который Господь обещал любящим Его и исполняющим Его заповеди. В руки усопшему кладут небольшую икону или крест.

Обычай полагать в гроб с умершим платки, очки и прочие предметы, которыми он пользовался при жизни, является языческим суеверием и никакой пользы его душе не приносит.

До отпевания над телом усопшего принято непрерывно читать Псалтирь и совершать панихиды (если тело находиться дома). Псалтирь может читать любой христианин, обладающий к тому необходимыми навыками. Но приличнее пригласить для исполнения этого обряда человека, имеющего церковное благословение.

Перед выносом усопшего из дома его родственники, если у них есть достаточно усердия, могут пригласить священника, который совершит у гроба панихиду и, возглавив погребальную процессию, проводит останки до храма, где и должно быть совершено собственно отпевание.

Во время движения процессии некоторые делают остановки на перекрестках. Раньше во время таких остановок священник совершал краткие литии — моления о упокоении души усопшего. Они, собственно, и служили причиной остановок.

Отпевание может совершаться в храме, рядом с домом покойного или непосредственно на кладбище куда для этого и приносят гроб с телом почившего христианина . 
 

Так называемое «заочное отпевание» совершается  лишь в случае отсутствие в окружающей местности храма, невозможности найти останки умершего и тому подобное. Часто спрашивают: могут ли нести гроб усопшего его ближайшие родственники? Да, могут. Более того, в некоторых регионах  дети почитают своим священным долгом именно таким образом вы разить свою любовь к умершим родителям, последний раз послу жить им.
 

Если храм, в котором совершалось отпевание, находится при кладбище, то проститься с почившим уместно именно в храме. За тем гроб закрывают крышкой, и погребальная процессия движется к месту захоронения. Впереди несут крест, который затем будет установлен на могиле, за крестом следует священник с кадилом, да лее несут гроб, за гробом — родные и близкие усопшего. У могилы священник совершает литию, и под звуки церковных песнопений тело предается земле. Первым со слова ми: «Господня земля и исполнение ея, вселенныя и вси живущий на ней» — бросает землю священник, изображая при этом на крышке гроба крест. В отсутствие священника это может сделать кто-либо из благочестивых мирян, используя землю, благословленную священником в храме.

 Можно оставить с усопшим и икону, хотя в некоторых местах икону эту принято забирать и приносить в храм, где она находится в течение сорока дней по кончине.

После погребения обычно бывает поминальная трапеза. Она начинается с молитвы об упокоении души усопшего, молитвой и заканчивается. В постные дни стол должен быть постный. Смысл слова «помянуть» — вспомнить добродетели, которыми обладал усопший, и помолиться о прощении его грехов. У нас, к сожалению, устроители «поминок» стараются удивить всех обилием за куски и питья, тогда как для души усопшего гораздо полезнее обилие молитв о нем.

Следует знать, что умышленные самоубийцы лишаются христианского погребения. Самоубийство, совершенное обдуманно и сознательно. Церковь признает столь же тяжким грехом, как и убийство. Жизнь каждого человека есть драгоценный дар Божий. Следовательно тот, кто самовольно лишает себя жизни, кощунственно отвергает этот дар.  Поэтому по церковным канонам сознательный и вольный самоубийца лишается церковного погребения и церковного поминовения.

Если самоубийство совершено в припадке безумия, то отпевание такого человека совершается обычным порядком.

Не отпевают в Церкви людей некрещеных. Но молиться о них можно — в простоте сердца, вручая посмертную участь скончавшихся вне познания Бога истинного беспредельному милосердию Божию, и просить Господа, чтобы Он, одному Ему известными судьбами, явил и им Свое милосердие и, на сколько угодно Ему будет, даровал бы им ослабу и успокоение.

Преданием усопшего земле не заканчивается забота Церкви о нем. Церковь продолжает возносить молитвы об упокоении его души. В Православной Церкви этот обычай так же древен, как древне и само основание, по которому совершается поминовение усопших. В постановлениях Апостольских находятся как молитвы за усопших, так и указание на дни, в которые особенно прилично поминать усопших, а именно: третий, девятый, сороковой по кончи не. Отцы и учители Церкви, изъясняя смысл поминовения усопших и показывая истинный образ его, часто свидетельствуют, что поминовение усопших есть апостольское установление, что оно соблюдается во всей Церкви и что Божественная литургия за умерших, или принесение о спасении их бескровной жертвы, есть самое сильное и действенное средство к испрошению усопшим милости Божией. 

Конец и Богу слава!

 


► Ритуальные услуги. Кременчуг

Адрес: улица Циолковского, 24. Cпособы связи:
24 часа в сутки, без выходных, по любым вопросам, e-mail: ritualni@poslugi.info
телефоны: +38 067-302-91-97, +38 098-714-86-88
        Или мгновенно, здесь и сейчас:

Текст Вашего обращения:
Ваше имя:     Ваш e-mail:
Перед отправкой введите эти цифры в пустое поле под ними:
\n"; ?>



● Ритуальные товары

• Венки

• Корзинки

• Кресты и таблички

• Гробы обитые тканью

• Гробы лакированные


 
 
 

Rambler's Top100